Поехали мы с братом — по делам семейным. И приедь я в город как раньше: общественным транспортом или с кем-то — скорее всего, ограничился бы прогулкой по городу. Ну, на море бы сходил. А тут — под задницей своя машина! И мне не терпелось это преимущество реализовать.
В Приморско-Ахтарск приехали с утра.
Пару часов посидели дома у родителей и ближе к полудню решили сгонять к Бейсугскому лиману.
Бейсугский лиман — крупнейшая в восточном Приазовье лагуна. Бейсуг едва солён, питается двумя пресноводными реками и соединяется с морем узкой протокой, через которую соль из Азова почти не проникает в лиман. Лиман протянулся на 30 км в длину и на 12 километров в ширину. Бейсугский — мелкий лиман, невероятно мелкий: в самом глубоком месте — 1,7 метра, а это значит, что, теоретически, человек ростом выше среднего сможет перейти его вброд.
Вообще, берега лимана в основном низменные, однако мы заехали со стороны Приморского — к юго-западному берегу, единственному обрывистому. Этот участок впечатлил. Проехав посёлок Приморский, въехали на укатанную полевую дорогу: обычные сельскохозяйственные пейзажи не предвещали ничего интересного.
Слева — лесополоса, впереди — просёлок, справа — перепаханное поле. И вдруг пространство впереди посветлело, и вместо продолжения поля перед глазами внезапно оказалась бескрайняя водная гладь. Причём обрывистый берег только усилил впечатление: вот была земля, даже пшеница ещё растёт — и вдруг, бах, — и вода.
Берег высок, стены его отвесны, к воде тут не спуститься.
Хотя всего в нескольких километрах — что влево, что вправо — берег немного выполаживается. Это даже на фото заметно.
На воде был почти полный штиль — частое явление на лиманах. Даже при сильном ветре высокие волны здесь редкость: чаще возникает лишь небольшая рябь. Тем не менее, при определённых условиях она может перерасти в довольно злые, резкие и частые волны высотой до метра. Но это, скорее, исключение — для такого нужны почти ураганные порывы ветра.
Красивое место!
Конечно же, я не упустил возможности снять свой новый автомобиль в таком интересном месте.
Забегая немного вперёд (а пишу я это в 2025-м), скажу: при всех своих недостатках и постоянных поломках, которые в итоге вынудят продать машину летом 2018-го, эта «Ока» принесла много классных впечатлений и позволила побывать во многих местах, в которые я бы без личного авто никогда бы не попал.
Ну а в тот сентябрьский вторник мы немного постояли ещё у берега и поехали обратно в Ахтари. По пути, в посёлке Приморском, я сфотографировал магазин с прекрасной старой вывеской «Продукты». Как же здорово такие смотрятся — жаль, что нынче встречаются лишь в качестве осколков прошлого. Новые обычно представляют собой аляповатый баннер или что-то вроде того.
Но на этом приключения не закончились. Обратно в Краснодар решили не ехать напрямую: я захотел сделать небольшой крюк — перед Тимашевском свернуть вправо и поехать через Старо- и Нововеличковскую.
Сразу по выезду из Ахтарей впереди над дорогой повисли тяжёлые тёмные облака.
Не прошло и получаса, как полил ливень такой силы, что не было видно практически ничего. Многие остановились на обочинах, включив аварийки. Я же продолжил движение со скоростью велосипедиста.
Благо, дождь был сильным, но коротким: несколько минут — и от ливня остались считаные шальные капли.
У хутора Ленина сделали остановку. Жеке приглянулось одинокое дерево на холме — и он его сфотографировал.
Ещё осталась фотография элеватора в Старовеличковской.
И небольшая серия снимков, сделанных во время последней в этом путешествии остановки — у хутора Бойкопонура.
Уж больно красивым было небо, чтобы его не сфотографировать!